ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ
со СМЭВ
Технология актуальная для организаций,
которым требуется обмен информацией
с федеральными органами исполнительной власти
(ФОИВ) по системе межведомственного электронного
взаимодействия (СМЭВ) с интенсивностью
более 5-10 млн запросов/ответов в сутки
Обеспечивая курс социальной политики страны
Решение в части взаимодействия со СМЭВ актуально для организации высокоинтенсивного обмена данных при наличии пиковых периодов в системе, когда интенсивность обмена информацией в разы превышает нормальный период.
ЛОКАЛЬНЫЕ РЕЕСТРЫ СМЭВ
Суть технологии заключается в том, что до периода предполагаемой пиковой нагрузки осуществляется наполнение Локального реестра ответов по заданным видам сведений СМЭВ (Система межведомственного электронного взаимодействия).
Решение является незаменимым для случаев, когда известно заранее содержание запросов, ответы на которые будут сохранены в Локальный реестр.
ПРИМЕР КАК ЭТО РАБОТАЕТ
➤ В апреле 2022 года в ПФР РФ были наполнены реестры по запросам сведений о гражданах (о доходах, наличии движимого и недвижимого имущества, накоплениях во вкладах, превышающих пороговые требования и т.д.), по которым было известно, что они вероятно обратятся за мерами социальной поддержки от государства.
➤ В ходе предварительного обсуждения с поставщиками сведений было выявлено, что пиковая нагрузка первых недель приема и обработки заявлений может создать существенный риск коллапса в информационных системах ведомств, которые не рассчитаны на прогнозируемый поток запросов. Чтобы преодолеть эту проблему, было принято решение о срочной реализации так называемых локальных реестров — предварительно наполненных хранилищ сведений по гражданам, которые с большей долей вероятности могут подать заявления на новую меру.
➤ Таким образом, при обработке заявления система сначала анализировала данные подготовленных реестров и если не находила в них необходимых ответов, то обращалась с запросом в ведомство через СМЭВ. Перечень граждан для предварительного наполнения реестров был определен ПФР РФ на основании имеющейся в его базах данных информации.
➤ Анализ статистики показал, что данное решение позволило сгладить пиковую нагрузку на ИС ведомства, направив до 70% запросов сведений в ЛОКАЛЬНЫЕ РЕЕСТРЫ.
Без преувеличения можно сказать, что технологические решения в части взаимодействия со СМЭВ стали полноценными цифровыми инструментами государства для осуществления ключевых задач социальной поддержки населения России. Благодаря им услуги стали удобнее и адреснее, без лишней бюрократии по сбору подтверждающих справок от граждан, что, в свою очередь, упрощает и ускоряет процесс получения социальной помощи от государства.
ОПИСАНИЕ РЕШЕНИЯ
1
Регистрация новых видов сведений в СМЭВ
2
Подписка на новые виды сведений
3
Организация тестирования
4
Организация мониторинга обмена
5
Реакция на нештатные ситуации
6
Масштабирование обмена