Информационная система
Центра управления
Комплекса городского хозяйства
Создание и введение в эксплуатацию
цифрового решения для Комплекса
городского хозяйства Москвы
О проекте
Центр управления Комплекса городского хозяйства Москвы призван упорядочить деятельность ресурсоснабжающих организаций, служб по эксплуатации дорог, тепло-, энерго- и газоснабжению, а также других, задействованных в сфере ЖКХ ведомств.
Для эффективной работы Центра управления Комплекса, формирования общей картины событий по городу и оперативного реагирования на нештатные ситуации, понадобилось цифровое решение, отвечающее современным запросам по эффективному планированию, эксплуатации и текущему управлению объектами городского хозяйства.
Наше решение

Проектная команда ГК ОТР, в которую вошли frontend и backend разработчики, архитектор, системные и бизнес-аналитики, тестировщики, а также devops-специалисты, разработала, внедрила и развивает цифровое решение, обеспечивающее работу Центра управления Комплекса городского хозяйства Москвы.
Для удобства аналитиков Центра управления Комплекса специалисты ГК ОТР создали конструктор дашбордов и конструктор формирования видеостены – сотрудники могут перемещать, компоновать дашборды так, как им удобно, выбирать наиболее подходящий формат отображения событий.
В режиме реального времени на ситуационную видеостену Центра поступают ключевые данные в сфере городского хозяйства, система обрабатывает их и помогает руководителям принимать решения, быстрее устранять проблемы, выявляемые в деятельности организаций Комплекса городского хозяйства, прогнозировать возможные риски и минимизировать их последствия.

Автоматизированная информационная система включает в себя несколько инструментов:
Подсистема информационного взаимодействия
Подсистема мониторинга и диспетчеризации
Аналитическая подсистема
Подсистема управления инцидентами
Подсистема хранения данных
Подсистема управления нормативно-справочной информацией
Подсистема агрегации и подготовки данных
Подсистема администрирования
Подсистема информационной безопасности
В систему также заложена основа для внедрения искусственного интеллекта и создания цифрового двойника городского хозяйства.
Автоматизированная информационная система получает сведения из интегрированных общегородских и отраслевых информационных систем города Москвы, связанных с ресурсоснабжением, выполнением работ по благоустройству и капитальному ремонту, контрольно-надзорной деятельностью, экономикой и финансами.

Таким образом, благодаря информационной системе управление коммунальными службами и обслуживающими организациями становится более эффективным, а потребление городских ресурсов – более рациональным и способствует дальнейшему развитию города.
Основные цели автоматизированной информационной системы Центра управления Комплекса городского хозяйства – предиктивная аналитика и помощь специалистам Комплекса в принятии управленческих решений на основании поступающих со всех источников данных.
Подобные инструменты и зарекомендовавшую себя методологию можно реализовать для региональных ведомств ЖКХ, префектур, ресурсоснабжающих и обслуживающих предприятий.
Подробнее в источнике: Москва24
Реализация Системы задает отрасли новый стандарт управления, объединив современные цифровые инструменты контроля и аналитики с ключевыми данными о городском хозяйстве. Консолидация информации в единой системе и возможность проводить аналитику на объединенных и ретроспективных данных должны привести к уменьшению времени, необходимом для принятия управленческих решений, примерно на 25%. Контроль качества выполнения работ по заданиям в сфере ЖКХ должен привести к снижению затрат на 10-15%.
Показатели нагруженности системы управления
сотрудников всех организаций в составе КГХ
обрабатываемых и отображаемых объектов
обрабатываемых событий
в сутки
рассчитываемых показателей деятельности