Новости

Как оптимизировать государственные бизнес-процессы?

17.11.2011

Этот вопрос встал перед органами исполнительной власти после выхода в свет Концепции Административной реформы, направленной правительством на развитие института государственных услуг и повышение эффективности деятельности соответствующих служб и ведомств.

В ответ на него компания ОТР разработала концепцию комплексной информатизации органов государственной власти, которую изложил Арман Коспанов, вице-президент компании ОТР, в своем выступлении на форуме «Информационные технологии завтра», состоявшемся в Москве 10 ноября. Форум был организован изданием CNews для обсуждения ключевых вопросов и актуальных проблем рынка ИКТ, инновационных технологий и подходов к реализации ИТ-проектов – с участием трех сторон – бизнеса, ИТ-поставщиков и государства.

Основная пора автоматизации в госсекторе пришлась на начало-середину 2000 годов. Тогда и возможности ИТ, и сам подход к проектированию значительно отличались от текущих и были направлены на автоматизацию функций, а не на оказание услуг. Предпринимаемое в дальнейшем развитие/доработка этих платформ/решений не предусматривали взаимодействия информационных систем в электронном виде.

С введением в 2010 г. федерального закона № 210-ФЗ все автоматизированные системы в государстве должны стать связанными между собой, обеспечивая заявителю предоставление услуг в режиме «одного окна».

С появлением современных технологий (интеграционных, облачных, телекоммуникационных, серверных) решение такой задачи становится возможным путем создания единой, централизованной государственной информационной системы. Для этого необходимо в первую очередь описать бизнес-процессы федеральных и региональных органов исполнительной власти. Их проектирование, как подчеркнул в своем выступлении и Алексей Попов, директор Департамента информационных технологий и связи при Правительстве РФ, должно стать во главу угла в ближайшее время.

Развивая эту идею, г-н Коспанов предложил комплексный подход к решению задачи по созданию организационно-технической инфраструктуры процессов государственного функционирования, включающий три основных этапа: проектирование (бизнес-процессов), моделирование (с учетом вносимых изменений), совершенствование процессов государственного функционирования (с использованием системы индикаторов и показателей эффективности). В результате, считает автор, будет создана система, аналога которой еще нет в мире.

Предложенный компанией ОТР подход, как нельзя более точно отвечающий теме Форума – технологиям будущего – уже прошел практическое апробирование. При автоматизации служб Федерального казначейства (ФК) пройдены все этапы проектирования – от описания бизнес-процессов до оптимизации кадрового состава и рабочих регламентов. Проект был реализован компанией Oracle совместно с российскими подрядчиками и нацелен в первую очередь на повышение эффективности исполнения производственных процессов в органах ФК и создание единого информационного пространства участников бюджетного процесса.

Создание решений такого масштаба предъявляет высокие требования к технологической платформе в части функциональной полноты, работы на открытых стандартах, гибкости, масштабируемости. Всем этим требованиям отвечает линейка промышленных продуктов и решений Oracle, позволяющая создать хорошо управляемую и способную развиваться информационную систему.

Форум «Информационные технологии завтра», на котором компания ОТР совместно с корпорацией Oracle выступили в качестве Генеральных партнеров, собрал около 1 тыс. участников и стал одним из наиболее значимых событий года в сфере информатизации экономики страны.

Новости

12/04/2021

Алексей Кулешов представил опыт компании ОТР на конференции CNews «Импортозамещение в ИТ 2021»

УЗНАТЬ БОЛЬШЕ
07/10/2015

Большие данные в госсекторе – об опыте ОТР на конференции CNews

УЗНАТЬ БОЛЬШЕ
15/05/2012

ОТР в государственной программе по переводу органов исполнительной власти на электронное межведомственное взаимодействие в рамках оказания государственных услуг

УЗНАТЬ БОЛЬШЕ
28/11/2011

Оказание государственных и муниципальных услуг: пути практической реализации требований законодательства

УЗНАТЬ БОЛЬШЕ
12/04/2021

Алексей Кулешов представил опыт компании ОТР на конференции CNews «Импортозамещение в ИТ 2021»

УЗНАТЬ БОЛЬШЕ
Свяжитесь с нами, чтобы узнать больше
СВЯЗАТЬСЯ С НАМИ
Скопировано в буфер обмена