Стратегия предприятия – дорожная карта

Дорожная карта (Road map) – один из основных инструментов формирования стратегии, дает наглядное представление пошагового сценария развития определенного объекта: нового продукта, класса продуктов, технологии, бизнеса, компании.

Стратегия предприятия – дорожная карта

Дорожная карта поможет представителям бизнеса и органов государственной власти определить полезность развития проекта и целесообразность вложения финансовых средств.

Когда нужна разработка ИТ-стратегии?

Поиск альтернатив

Необходимо определить варианты путей развития и обосновать оптимальность предлагаемых альтернатив с позиций экономической эффективности использования ресурсов в каждой точке принятия решений.

Определение потенциала

Необходима ревизия имеющегося потенциала развития объекта, обнаружение узких мест и угроз, определение возможностей роста и потребности в ресурсном обеспечении.

Реалистичный взгляд

Необходима реалистичная и прозрачная картина состояния объекта, направления его развития и потенциальный конечный спрос, включая экономическую эффективность..

Интерактивный прогноз

Необходимо построить интерактивный путь достижения прогнозного состояния объекта по принципу «прошлое – настоящее – будущее», который свяжет видение, стратегию, и план развития объекта, зафиксирует во времени основные шаги и промежуточные результаты.

Узнайте больше о наших возможностях

Наш менеджер свяжется с Вами и ответит на вопросы. info@otr.ru

Этапы создания Дорожной карты

1. Инициализация и планирование

  • Планирование работ, формирование графика интервью с руководством Заказчика
  • Определение целей, задач, границ и подходов

 

2. Сбор и документирование информации

  • Анализ бизнес-стратегии организации и рынка, определение приоритетов и проблем развития бизнес-направлений
  • Выявление точек очевидной эффективности, автоматизация которых необходима
  • Построение моделей и определение объемов используемых данных
  • Диагностика текущего использования ИТ и состояния ИТ-услуг

Если у компании нет четко прописанной бизнес-стратегии, на основании проведенных интервью с руководством и ответов на запросы планы компании определяются в виде конкретных долгосрочных бизнес-целей. На их основе в дальнейшем разрабатывается дорожная карта.

 

3. Анализ и построение дорожной карты

Выделяются основные проекты, в результате которых будет реализована дорожная карта. Проекты объединяются в этапы, на основании которых формируются фазы комплексной программы реализации.

 

Анализируются подходы к реализации стратегических задач:

  • Комплексность автоматизации и/или определение бизнес-процессов, подразделений, которые будут автоматизироваться;
  • Порядок автоматизации, сроки этапов;
  • Выбор используемых продуктов, систем, платформ;
  • Применение заказных разработок;
  • Используемые методики интеграции;
  • Способы реализации проектов (инсорсинг, разработка, аутсорсинг, стандартные решения и пр.);
  • Подход к поддержке основных ИТ-услуг (традиционный, SLA);
  • Организационные вопросы и т.д.

 

4. Экспертиза и утверждение технологической дорожной карты

  • Анализ и оценка специалистами заказчика
  • Утверждение руководством заказчика

Результат дорожного картирования – план развития объекта с учётом альтернативных путей и минимизации потенциальных узких мест


Период и временной график реализации дорожной карты

Четкая формулировка ожидаемых результатов

Логические связи между целями, задачами и ожидаемыми результатами

Система контрольных показателей для мониторинга реализации задач

Оценка рисков, проблем и препятствий, которые существуют или могут возникнуть, альтернативные пути действий

Комплекс обоснованных мероприятий по ключевым разделам дорожной карты с персональной ответственностью

Связаться с нами

Адрес: 127474, Россия, г. Москва, Дмитровское шоссе, 60А

Телефон/факс: +7 (495) 223-07-99